МРСК Северо-Запада предупреждает об опасности работ вблизи линий электропередачи
6 сентября в 17:30 на пульт диспетчера Сыктывкарских электрических сетей филиала МРСК Северо-Запада «Комиэнерго» поступило сообщение об электротравме со сторонним лицом в районе Дырносских дач Сыктывкара. При выполнении несанкционированных работ в охранной зоне воздушной линии 10 кВ водитель автокрана замкнул цепь и попал под напряжение, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе Псковэнерго.
По словам очевидцев, машинист автокрана задел стрелой один из проводов линии электропередачи. Он выпрыгнул из кабины и коснулся корпуса машины. Водитель получил электротравму, и в состоянии средней тяжести был доставлен врачами скорой помощи в больницу. Предварительно, у него диагностированы электротравма и множественные ожоги.
МРСК Северо-Запада напоминает, что территория, по которой проходит линия электропередачи, является охранной зоной. В ней надо быть предельно внимательным и осторожным. Работы в охранной зоне могут производиться только при соответствующем допуске с организацией мер безопасности.
При несанкционированных работах в охранных зонах ЛЭП, нарушении правил проезда крупногабаритного транспорта и провоза крупногабаритных грузов вблизи линий электропередачи, водители подвергают опасности свою жизнь.
Когда автотранспортное средство, касаясь проводов, попадает под напряжение, все, кто находится от этого места в радиусе 8-10 метров, оказываются в смертельно опасной зоне. В случае соприкосновения подъемного механизма или других частей машины с токоведущими проводами водитель должен как можно быстро разорвать контакт и отвести подвижную часть механизма от токоведущих частей. Наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу линии и вызвать аварийную бригаду.
Если автомобиль попал под напряжение, нужно немедленно звонить по телефону службы спасения 112, не выходить из машины и ожидать помощь. Следует помнить, что электрический ток напряжением более 1 кВ, протекающий по шинам, вызывает физическое разрушение резины и пробой изоляции. Возгорание шин – сигнал к эвакуации. При эвакуации из автомобиля нужно выпрыгивать одновременно на обе плотно сомкнутые ноги. «Если вы эвакуируетесь из автобуса – выходите в дальнюю от контакта с проводом дверь. При эвакуации не касайтесь корпуса автотранспортного средства. Отходите из зоны поражения «гусиным шагом»: сведите ноги вместе, не отрывайте их друг от друга и от земли, передвигайтесь мелкими-мелкими скользящими шажками», - добавили в Псковэнерго.
Также необходимо стараться не терять равновесие, не увеличивать ширину шага, не касаться земли рукой, не опираться на посторонние предметы, не касаться других людей, отойти от контакта с проводом на расстояние не менее 8 м, предупредить прохожих об опасности.
Напомним, на официальном сайте МРСК Северо-Запада действует тематический портал с подробной информацией об опасности электрического тока и правилах поведения вблизи энергообъектов. Специальный раздел портала адресован водителям автомобильного транспорта.