0

Дмитрий Быстров о закулисной суете отопительного сезона

В этом году подготовка к отопительному сезону идет по новому Указу главы региона Андрея Анатольевича Турчака. Указ повысил ответственность всех, кто участвует в подготовке, поднял значимость вопроса. В Указе четко расписано, кто, что и в какие сроки должен выполнить. И отвечать надо лично перед губернатором. Второй год по 103-му приказу Министерства энергетики определены сроки подготовки. Ростехнадзор строго проверяет, как субъект готовится к отопительному сезону. Еще одно новшество – каждое муниципальное образование должно до 15 ноября получить паспорт готовности. Тогда как раньше такие паспорта получали непосредственно предприятия теплоснабжения. Почему повышена ответственность муниципалитетов и управляющих компаний? То, как пройдет отопительный сезон, зависит от состояния не только объектов теплогенерации и магистральных сетей, но и от состояния внутридомовых инженерных коммуникаций. Управляющие компании постоянно находятся под контролем и выборочными проверками Ростехнадзора.

Дмитрий Быстров

К 15 сентября – то есть осталось меньше месяца! – весь жилфонд в регионе должен быть на сто процентов готов к зиме.

Понятно, что жителям области без разницы, кто и за что отвечает. Жители вообще обычно вспоминают о коммунальщиках только когда случаются какие-нибудь катаклизмы – или вдруг холодно, или жарко, или из крана льется не такая вода, какую ждали, или где-то что-то вдруг прорвало... Так вот – и без лишней иронии - коммунальщики обязаны сделать все от них зависящее, чтобы о них вспоминали как можно реже. В том числе и по поводу скачков платы за тепло.

В Псковской области продолжается программа реконструкции областной системы теплоснабжения. Везде, где населенные пункты с многоквартирными домами имеют обозримые перспективы развития, проводится модернизация котельных (повышается их эффективность), перевод на менее дорогостоящие и не так быстро дорожающие местные виды топлива. Так, в этом году к началу отопительного сезона будет завершено строительство и/или осуществлен ввод в эксплуатацию со всей разрешительной документацией пяти новых котельных.

Если двигаться с севера на юг области, то первая такая котельная – в селе Чернево Гдовского района. Там была очень старая котельная – 1982 года, ее КПД от износа упал ниже некуда, плюс к этому были большие потери в сетях... Теперь, помимо прежних многоквартирных домов, к новой котельной подключат еще и интернат для пожилых людей (он раньше обогревался печным отоплением), подключат и местный детский садик. Теперь теплоснабжающая организация сможет сократить расходы на сырье, в том числе на уголь в пиковые нагрузки, а уголь в этом году заметно подорожал.

В деревне Вязье Дедовического района и деревне Цевло - Бежаницкого – мы запустим новейшие котельные на щепе и торфе.

Очень серьезный проект, который реализуется уже второй год и обошелся государственной казне почти в 90 млн рублей, - в Пустошке, где мы построим новую котельную на щепе вместо старой мазутной, и заменим практически все сети в городском поселении.

В Идрице Себежского района три старые котельные и с ними еще один источник, принадлежащий местной колонии, – заменит одна котельная – опять же, современная, с датским оборудованием.

В перевооружении мы видим решение проблемы долгов теплоснабжающих предприятий. По итогам 2012 года в нашей области 90% предприятий сработали с убытком. В 2013 году их число уменьшилось до 52%. На данный момент общая сумма задолженности

теплоснабжающих предприятий за топливо составляет около 570 млн рублей (из них около 245 млн рублей – за газ, около 145 млн – за электроэнергию, и дальше, по убывающей, идут долги за мазут, уголь, местные виды топлива). К отопительному сезону сумма обычно уменьшается – в пределах 300-400 млн, но потом, в течение 7-месячного отопительного сезона, она опять нарастает. Почему это происходит? Правительством установлен запрет – нельзя повышать плату населения за тепло больше, чем на 5 процентов в год, несмотря на то, что расходы на топливо растут гораздо быстрее. Из-за этого из года в год плата потребителей не позволяет собрать доходы, которые покрывали бы издержки предприятий.

Наша общая заслуга – в том, что мы не допустили приватизацию объектов теплогенерации. 96% из них осталось в собственности муниципалитетов. Это позволяет властям контролировать все процессы. В соседних областях ситуация сложнее. То один частник, то другой сначала эксплуатирует котельную, потом бросает ее, и по закону в оперативном порядке власть ничего не может сделать, кроме как идти на долгие судебные тяжбы. И там общие долги за потребленное топливо – миллиардные.

Когда мы вводим новые котельные, то издержки предприятий заметно снижаются – за счет гораздо более высокого КПД использования топлива и минимизации теплопотерь в отремонтированной части сетей. Понятно, что эти меры позволяют предприятиям постепенно улучшать свое финансовое положение, а самое главное – успешно сдерживать рост уровня платы для потребителей.

Главой региона с этого года введены и меры государственной поддержки теплоснабжающих предприятий. В интересах защиты населения из бюджета решено компенсировать 30% их убытков.

Разумеется, это налагает на областной комитет по тарифам и другие контролирующие органы обязанность скрупулезно разбираться в экономике предприятий, анализировать их издержки на предмет оправданности и неизбежности. Везде свою роль играет человеческий фактор. Случается, руководитель заявляет об убытках, а в результате проверок выясняется, что убытков нет.

Теоретически бюджет мог бы компенсировать и больше 30%. Но, во-первых, возможности госказны ограничены – бюджет имеет свой дефицит. А во-вторых, мы должны все-таки стимулировать руководителей предприятий снижать издержки. Это важно для экономики конкретных предприятий и бесперебойности жизнеобеспечения населения, для развития региона в целом.

Важно и то, что в выгодном для нас соотношении изменяется структура топливно-энергетического баланса. С 2010 года мы более чем на 50 процентов сократили потребление мазута и надеемся в обозримом будущем вообще избавиться от него. На 15% снизили объемы угля. Такие изменения позволяют нам с большей уверенностью смотреть в завтрашний день.

 

Дмитрий БЫСТРОВ, председатель Государственного комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области

Версия для печати

Считаете ли вы правильной программу по установке общедомовых приборов учёта?

Вы уже проголосовали.

Посмотреть результаты >>>


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...