В «Горводоканале» заявили, что после рейда с журналистами и статьи на ПАИ ситуация со счетами за ОДН в доме на Рижском проспекте нормализовалась
Начальник абонентского отдела псковского «Горводоканала» Диана Орлова сообщила, что после проведённого в ноябре 2014 года инспекторами предприятия совместного с представителями СМИ рейда в доме №87А по Рижскому проспекту, откуда поступали жалобы на большие счета за воду на общедомовые нужды (ОДН) [в том числе и в «Народную ленту» ПАИ ещё 25 сентября, что и стало поводом для совместной акции], ситуация там нормализовалась. Об этом представитель коммунального предприятия заявила сегодня в ходе встречи с журналистами.
Напомним, как показал тот рейд, многие добросовестные жильцы фактически платили за недобросовестных соседей, которые проживали в новых квартирах, не прописываясь в них, или не предоставляли в «Горводоканал» достоверные данные о показаниях индивидуальных приборов учёта.
Как пояснила г-жа Орлова, во время рейда удалось попасть во многие квартиры и снять показания счётчиков. «Теперь оттуда жалоб нет, теперь счета намного ниже», – заметила начальник абонентского отдела.
По её словам, основные проблемы возникли в данному случае с тем, что речь шла о новом доме, где некоторые квартиры по факту ещё не были заселены, а некоторые жильцы не платили по показаниям счётчиков.
Она также заявила, что чем больше жильцов установят индивидуальные приборы учёта, тем меньше придется платить каждому из них. Диана Орлова добавила, что сейчас, в кризис, люди особенно стараются экономить, в связи с чем уже образовалась очередь на установку счётчиков до апреля.
Для того, чтобы повлиять на соседей, отказывающихся устанавливать индивидуальные приборы учёта, г-жа Орлова рекомендовала создать Совет дома, активисты которого могут вынудить жильцов всё-таки поставить счётчик. В пример она привела один случай в Пскове, когда мужчина сам обратился с заявлением об установке счётчика после того, как его регулярно агитировали к этому пожилые активистки Совета дома. «Мне позвонил мужчина, которому уже просто не давали житья. Я помогла ему, вошла в положение», - рассказала Орлова.
Она уточнила, что уже более половины псковичей пользуются индивидуальными приборами учета.
Кроме того, она рассказала, что в декабре 2014-го в 150 домах были установлены коллективные прибора учета, но жалоб в связи с этим не увеличилось. «Дело в том, что в основном поступают не жалобы, а вопросы. Люди просто любое новшество принимают в штыки», - заметила Орлова.
При это начальник абонентского отдела отметила, что за коллективный счетчик можно расплатиться в рассрочку, которая предоставляется на 5 лет под небольшие проценты.