ОНФ подвёл итоги мониторинга программы расселения аварийного жилья в 2015 году
Общероссийский народный фронт при участии представителей Министерства строительства и ЖКХ провел круглый стол, в ходе которого эксперты подвели итоги мониторинга программы расселения аварийного жилья и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства в 2015 г. Было отмечено, что многие проблемы этой сферы стали решаться эффективнее благодаря контролю со стороны общественности, однако остается немало и рисков. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.
Руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев отметил, что в этом году удалось добиться появления на аварийных домах информационных табличек с данными о расселении. Также на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ была создана площадка для размещения строителями предложений по имеющемуся жилью.
Николаев также напомнил, что в ходе второго «Форума действий» со стороны активистов ОНФ прозвучали предложения по введению ответственности саморегулируемых организаций за качество работы своих членов, обязательности проведения экспертизы проектной документации и повышению требований к качеству жилья. Все они нашли свое отражение в поручениях президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина. Николаев считает, что реализация этих предложений значительно исправит проблемные вопросы, связанные с качеством возводимых домов.
«Нам важно, чтобы в каждом регионе России были достигнуты заданные цели по расселению ветхого и аварийного жилья. Мы видим, что в лучшую сторону меняется ситуация с качеством выполняемых строительных работ. Этого удалось достигнуть благодаря активной позиции региональных отделений ОНФ. При этом остается целый блок домов, которые были сделаны некачественно, и за год ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Поэтому нужно обязательно решить эту проблему. Нас по-прежнему волнует несоблюдение сроков расселения аварийного жилья в целом ряде регионов. Также есть проблема отчетности. В некоторых регионах год, отведенный на строительные работы, продлевается с 12 месяцев до 15. Нужно установить четкие стандарты по срокам отчетности», – заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза».
В ходе мероприятия эксперты Общероссийского народного фронта предложили обязать регионы применять только типовые проекты при строительстве жилых домов в рамках программы переселения из аварийного и ветхого жилья.
«Для повышения качества строительства необходимо обязать субъекты РФ использовать типовые проекты, что позволит не только снизить риск допущенных дефектов, но и существенно сэкономить расходы на строительство», – заявил Николаев, отметив также, что повышению качества строительства жилых домов будет способствовать введение персональной административной ответственности должностных лиц, которые ставили финальные подписи в документах, подтверждающих ввод в эксплуатацию.
Тему достоверности информации о строительстве жилья по муниципальным контрактам затронул член рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ в Москве Евгений Сорокин. Согласно результатам мониторинга Народного фронта, были выявлены факты недостоверного предоставления сведений о вводе в эксплуатацию домов в рамках программы переселения.
«Согласно мониторингу новостроек, возведенных по муниципальным контрактам, в восьми регионах было установлено 32 случая предоставления региональными органами власти недостоверной информации в Фонд содействия реформированию ЖКХ о вводе новых домов. Это либо отсутствие дома по указанному адресу, либо фактическое несоответствие данных о состоянии нового здания. В августе этого года Центром «Народная экспертиза» было направлено обращение в адрес Фонда с указанием выявленных замечаний. На сегодняшний день на сайте «Реформа ЖКХ» по 14 объектам информация обновлена, по 11 объектам информация была удалена с сайта, по четырем объектам – даты ввода в эксплуатацию так и не были изменены», – сообщил Сорокин.
По его словам, система контроля качества предоставляемой регионами информации нуждается в доработке. Тех штрафных санкций, которые применяются Фондом ЖКХ, недостаточно, считает Сорокин: «Предлагаю Фонду не принимать от региональных органов власти информацию о вводе в эксплуатацию зданий без подтверждающих материалов».
Еще одной важной темой дискуссии стало обсуждение долевого участия органов местного самоуправления в строительстве новых домов в рамках программы расселения аварийного жилья. Так, по мнению представителей ОНФ, более половины строек домов по этой программе реализуется через механизм долевого участия. Однако сохранность каждого десятого вложенного бюджетного рубля находится в зоне повышенного риска, а гарантии сохранности денег попросту отсутствуют.
Завершая работу круглого стола, представитель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Валерий Фадеев отметил, что взаимодействие Народного фронта и представителей исполнительной власти стало приносить позитивные плоды. «Здесь прозвучали очень хорошие предложения. Мне кажется, что за два года реализации программы переселения людей из аварийного жилья пройден хороший путь. Между исполнительной властью и ОНФ получается хорошее взаимодействие, хотя иногда и искрит. Бюрократия начинает энергичнее работать, общественники начинают более тщательно подходить к анализу информации и ее подбору», – резюмировал он.
По итогам круглого стола ОНФ намерен внести в Минстрой России и правительство обобщенные предложения, сформированные по итогам мониторингов, по повышению эффективности реализации программы расселения аварийного жилья в российских регионах.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.