Использование импортного оборудования при капремонте жилья может быть запрещено
Общественный совет Министерства строительства и ЖКХ РФ намерен инициировать предложение о запрете использования импортного оборудования при капитальном ремонте жилья. Об этом заявил руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Сергей Чернышов в ходе заседания общественного совета, передаёт ТАСС.
«Мы приняли решение до 1 февраля направить в Минстрой предложение о включении в конкурсную документацию фондов капитального ремонта конкретных статей для предотвращения использования импортного оборудования», — уточнил он.
Такое решение мотивировано необходимостью поддержать отечественного производителя в условиях экономического кризиса, избежать закрытия заводов, пояснил Чернышов. «Если в сфере нового строительства, где такая [административная] поддержка невозможна, есть предпосылки серьезного экономического спада, то в сфере ремонта жилого фонда этого можно избежать», — уточнил глава комиссии.
Он не смог оценить долю всех импортных стройматериалов на российском рынке в сфере капремонта. Тем не менее, по его оценкам, на рынке лифтового оборудования на импорт приходится около 30% поставок. Впрочем, речь идет о запрете использования импорта во всех сферах капремонта, не только лифтового оборудования, отметили в общественном совете Минстроя.
Между тем в России необходимо заменить значительную часть — почти 30% — лифтов (около 140 тысяч лифтов), отработавших нормативный срок службы, приводил ранее данные Минстрой. По оценке представителей «Серпуховского лифтостроительного завода» (входит в группу «СУ-155»), средняя стоимость производства и установки одного лифта составляет около 1,5 млн ₽. Таким образом, затраты на замену лифтового оборудования в стране могут составить около 200 млрд ₽.
По данным саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей», основными производителями лифтов в России помимо «СУ-155» с заводами в Серпухове и Щербинке являются американская компания Otis с производственными площадками в Санкт-Петербурге и Щербинке, а также Карачаровский завод в Москве. Помимо этого, ввозит в РФ свое оборудование белорусский «Могилевлифтмаш». Остальные лифтовые заводы работают преимущественно по принципу сборочных производств, импортируя детали.