Ревизия: Долгострой на Народной
Еще каких-то 7 лет назад заброшенные долгострои за зданием ДОСААФ в Пскове вызывали шок, трепет и исследовательский интерес у молодежи. Крыша полуразрушенного здания оказалась идеальным местом для романтических свиданий с бокалами вермута – и Кремль виден, и Завеличье как на ладони. Или для веселых студенческих компаний – можно горланить песни под гитару на весь район. Однако пару лет назад власти, наконец, расставили запятые в головоломке "снести нельзя оставить" в пользу восстановления дома на Народной-15. Львиная доля квартир в новом жилом доме, "выросшем" из проекта бывшего корпуса медсанчасти псковского радиозавода, была предназначена для льготной продажи ветеранам Великой Отечественной войны по полученным теми сертификатам на улучшение жилищных условий. В общем, панков, готов и бездомных выгнали, их место заняли строители.
Ввести объект в эксплуатации застройщик желал еще год назад, несмотря на ужасающего вида фасад и недоделанную кровлю. Следующий "дедлайн" назначили на июль 2013-го, но и к этой дате оконные откосы выглядели удручающе. Стройку взял под личный контроль вице-губернатор Александр Кузнецов, и вот в среду он снова приехал принимать злополучный дом. А поскольку накануне и губернатор Андрей Турчак предлагал СМИ провести свою, "независимую приемку", Псковское агентство информации не могло отказать себе в искушении приехать на объект с проектом "Ревизия".
"Вот видите: вид уже другой ", - приветствовал Александра Кузнецова глава администрации Пскова Игорь Калашников. Вице-губернатор, едва выйдя из автомобиля, стал придирчиво осматривать фасад, пытаясь найти хоть один "гнилой зуб" из тех, что он видел здесь в июле.
"Полностью отделаны 123 квартиры, и все остальные в таком же состоянии, как эта", - продолжал Калашников уже в здании, в одной из ветеранских квартир на первом этаже. Отделка, и вправду, впечатляла: не "Хилтон", но есть все для того, чтобы въезжать и жить хоть завтра – обои, пластиковые окна, электрика, приличные двери и сносная сантехника.
"А сразу нельзя было так сделать?" – обратился Кузнецов с риторическим вопросом к директору компании-застройщика "Проект: Псков" Станиславу Шматкову.
"Непростой был дом, - оправдывался строитель. – И сам по себе, и для нас непростой. Легко строить заново, когда есть точный график. А тут многое пришлось переделывать. Реконструкция – это не новое строительство".
"В чем-то надо отдать вам должное, - согласился вице-губернатор. – Объект и вправду не самый простой. Но наконец-то все решилось. Системы приняты все? Когда смогут ветераны заехать?"
"Акт приемки сегодня, - поспешил включиться Калашников. – И жильцам надо заезжать как можно быстрее – пока есть подрядчик. Когда дом будет дышать, жить – тогда и все вопросы сразу станут видны".
Комиссия прокатилась на лифте – на седьмой этаж. Зашла в следующую квартиру. Обои здесь были уже другие, и Кузнецову объяснили: ветераны могут выбрать и цвет стен, и оттенок линолеума – такие, какие им понравятся.
"Делаем пока водоэмульсионку", - объяснил Шматков голове вице-губернатора, заглянувшей в санузел.
"Класть дешевую плитку – все равно отобьют зубилом", - аргументировал бюджетное решение Игорь Калашников. И не согласиться с ним трудно. Ремонт – явление беспощадное. А на хорошо покрашенную стену можно лет пять воду из душа лить – не потрескается.
В коридоре обнаружился десяток дверей в полутора метрах друг от друга. Неужели тоже квартиры?
"Дом большой, в центре – площади невостребованные, - объяснил Шматков. - Вот мы и переделали их под кладовки. Люди их берут с удовольствием".
Спустившись на пятый этаж, открыли одну из "кладовок" – нормальный такой "гараж", размером с кухню. Вроде бы и вентиляция там есть – вполне можно оборудовать рабочий кабинет. Или офис для участкового. Или просто - офис.
"Вы будете управляющей компанией? – обратился Александр Кузнецов к застройщику. – Тогда у вас есть шанс исправиться на оказании услуг ЖКХ. Особая просьба посмотреть по тарифам – не отыгрываться на ветеранах".
Игорь Калашников подтвердил, что та компания, которая занималась ремонтом здания, останется здесь на год. И первый год, конечно, будет непростым.
"Ну вот, все изъяны и будут исправлены", - напутствовал вице-губернатор и попросил Калашникова сопровождать эту историю лично – чтобы ветераны были защищены от того, чтобы бегать за подрядчиками и субподрядчиками.
Мы еще немного побродили по дому, исследовав то, что не попалось на глаза Александру Кузнецову. Были, конечно, и "косяки" – вроде кривых потолков и наспех покрашенных коридоров. Но плюсов было гораздо больше – подвесные потолки, счетчики водоснабжения, современная фурнитура, отличная детская площадка на территории. Одним словом, перед ветеранами не стыдно. Непонятно только, как же так получилось, что проектировщики настругали сотню "кладовок" в сердцевине здания. Пожалуй, если ветераны или их родственники окажутся более-менее предприимчивыми, то вскоре дом на Народной-15 станет популярным офисным центром. Не пропадать же добру.
Даниил НОВИКОВ
фото Александра СИДОРЕНКО