К 2020 году в России планируют увеличить степень удовлетворенности населения услугами ЖКХ на 80%
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года опубликована на официальном сайте Минстроя России. Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе ведомства, в формате инфографики изложены основные направления развития отрасли, этапы реализации ключевых проектов и целевые показатели эффективности.
В Минстрое отметили, что стратегия развития ЖКХ, утвержденная Правительством Российской Федерации, направлена на создание принципиально нового жилищно-коммунального хозяйства – эффективного, надежного и клиентоориентированного. «Обеспечение качества ЖКХ и формирование комфортной городской среды – наши важнейшие задачи на ближайшие годы, так как требования людей к инфраструктуре растут», - сказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.
В рамках реализации этих задач Минстрой России ставит задачу к 2018 году в 1,5 раза снизить уровень аварийности, при этом доля бюджетных инвестиций в ЖКХ к 2018 году должна быть снижена до 30%, а остальные 70% будут составлять внебюджетные вложения. Результатом станет рост уровня удовлетворенности населения качеством услуг ЖКХ: в 2020 году, по оценкам ведомства, он составит не менее 80%.
Что касается качества жилищного фонда, к 2018 году планируется отремонтировать 100 тыс. домов, при этом значительно повысив вовлеченность населения в управление своими домами: до 2020 года не менее 30% домов должны перейти на накопление средств на капремонт на спецсчетах.