Макарченко рассказал о проблемах реализации «идиотского» закона о капремонте в Псковской области в сравнении с Новгородской
Депутат Псковского областного Собрания от фракции ЛДПР, руководитель регионального оператора Фонда капитального ремонта Псковской области (ФКР ПО) Сергей Макарченко сегодня на сессии регионального парламента потратил традиционное 10-минутное выступление представителя фракции на доклад о работе возглавляемого им ведомства. При этом он отметил, что будет говорить о проблемах в работе регионального оператора с учётом того, как они решаются в соседней и схожей по состоянию жилого фонда, бюджету и количеству населения Новгородской области.
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, Макарченко также пояснил, что выступить перед коллегами-депутатами стал его «разговор на повышенных тонах» с представителями региональной администрации на Совете Собрания.
Первой проблемой он назвал отсутствие у регионального оператора достоверной информации о состоянии многоквартирных домов в Псковской области, что не позволяет сформировать адекватный план ремонтов на перспективу.
«Когда запрашивались электронные паспорта домов, они составлялись по принципу «пол-палец-потолок». Мы завели эту информацию в программно-аппаратный комплекс, и он рассортировал дома по очередности ремонта. Поэтому когда вы слышите претензии, что какой-то дом ремонтируют, а какой-то в гораздо более худшем состоянии - нет, все претензии направляйте к муниципалитетам и управляющим компаниям, которые так составляли эти паспорта», — отметил он.
В связи с этим, пояснил руководитель регионального оператора ФКР Псковской области, «мы должны ежегодно обследовать дома из краткосрочного списка на следующий год». Однако, пояснил Макарченко, «у нас на это не хватает штатных единиц и материального обеспечения - у нас одна машина на всё: и чтобы обследовать, и чтобы судиться с неплательщиками, и на все остальные нужны».
Для решения аналогичной проблемы, рассказал выступающий, в Новгородской области «создали отдел капремонта со штатом 11 человек, используют 4 автомобиля Mitsubishi Outlander».
«Вторая проблема - аккумулирование средств собственников помещений на счёте», - продолжил Макарченко. По его словам, для рассылки квитанций для сбора средств на капремонт нужна база данных владельцев квартир в многоквартирных домах, однако у фонда её попросту нет.
«Вот так у нас правительство принимает решения, но даже не может обеспечить базой», - заметил он. Политик пояснил, что региональному оператору приходиться собирать необходимую информацию из разных каналов, в том числе запрашивать справки в регистрационной палате, каждая из которых «стоит денег».
Либерал-демократ отметил, что раньше квитанции собственникам жилья выставляли управляющие компании, но потом вступили в силу поправки в законодательство, и многие управляющие организации стали отказываться бесплатно рассылать квитанции на капремонт.
«До сих пор в нашу смету не включены финансы на доставку, — напомнил Макарченко. — Мы каждый месяц носимся за управляющими компаниями, просим «Ну пожалуйста, разнесите!». Где-то соглашаются, а где-то скрыто или открыто саботируют».
В качестве примера он напомнил, что средний показатель платежной дисциплины по региону в отношении взносов на капремонт составляет порядка 64%, но по муниципалитетам картинка может очень сильно варьироваться: в некоторых районах собираемость средств превышает 70%, а в Себежском — всего 11,8%. Макарченко пояснил, что это связано с отсутствием в районе управляющих компаний: «Там есть только ТСЖ в Сосновом бору, а в остальных случаях выбраны формы управления домами «непосредственное управление». Квитанции там доставляются спустя месяц и более, и когда человек видит квитанцию с суммой задолженности за полгода, он просто отказывается платить».
Между тем в Новгородской области квитанции регионального оператора Фонда капремонта доставляются собственникам через почту, благодаря чему собираемость средств составляет 82%.
Выступающий отметил в связи с этим, что проблема бы отпала, «если бы у нас работал единый региональный расчётный центр», но «у нас он работает пока только на 12 районов».
Ещё одна проблема в программе капремонта в Псковской области, которую выделил руководитель регионального оператора: наличие более 4000 домов, которые не имеют собственников. Он отметил, что этот факт был выявлен в ходе обследования и паспортизации домов.
«Они были построены хозспособом, там живут люди, дома подключены к коммуникациям каким-то — но приватизировать жильцы их не могут, а муниципалитеты не хотят брать эти здания на баланс», - пояснил Макарченко. По его мнению, единственный выход в данном случае — всё же переводить в собственность муниципалитетов такие безхозные дома и приватизировать квартиры, иначе здания «скоро начнут рушится».
Последней проблемой Макарченко назвал отношение администрации Псковской области к региональному оператору Фонда капремонта области.
«Ещё раз скажу - закон идиотский. В нормальной стране правительство обкатало бы его на нескольких регионах и распространило потом опыт, - заметил он и добавил, что в данном случае хотел бы видеть помощь со стороны региональных властей.
«Я знаю, вас всех волнует вопрос, когда начнутся ремонты, — обратился Сергей Макарченко к парламентариям. — Вас об этом спрашивают на встречах избиратели. Но положение об отборе подрядчиков [для проведения капремонтов] было подписано только 23 марта, размещено 28 марта - ещё 5 дней где-то гуляло. Бюрократия страшная — я запутался в фамилиях, которые туда правки вносили. А какой-то политической воли или армейской смекалки посадить этих людей в один кабинет и не выпускать, пока не договорятся, видимо не хватило. Мы там как пасынки, как приёмные дети какие-то!»
«Я уж не говорю, что смета у нас с новгородцами в 2 раза отличается, — продолжил он. — Учитывая все эти сложности, администрация должна быть на нашей стороне. Но здесь или нежелание что либо делать, либо желание, чтобы ничего не получилось, а потом на меня всё свалить — я уже и такое подозреваю», — резюмировал политик.
В результате спикер Псковского областного Собрания Александр Котов предложил на следующей сессии провести парламентский час, посвященной обозначенным проблемам, так как «затронуты очень важные вопросы».