Псковская область готова сотрудничать с Белоруссией в вопросе обновления лифтов
В этом году в Псковской области предельный лимит средств, которые могут быть потрачены на ремонт многоквартиных домов, составляет 791 млн рублей, и при этом по программе капремонта в Пскове и Великих Луках необходимо установить 17 новых лифтов - 11 в областном центре и 6 в «южной столице» региона. Об этом сообщил председатель Госкомитета Псковской области по делам строительства и ЖКХ Дмитрий Быстров на заседании рабочей группы по реализации плана мероприятий по развитию сотрудничества между администрацией региона и Министерством архитектуры и строительства Белоруссии, передаёт корреспондент Псковского агентства информации. «Будем рады сотрудничать с белорусской стороной», - отметил Дмитрий Быстров.
Также на заседании обсуждался вопрос сотрудничества в сфере транспортного хозяйства. Председатель госкомитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков рассказал, что уже сейчас на дорогах региона работают 40 белорусских автобусов МАЗ, только в этом году приобретены 8 низкопольных автобусов данной марки. Также, по его словам, прорабатывается вопрос организации сервисного центра на базе «Псковпассажиравтотранса».
Представитель Минского автомобильного завода заметил, что дилерский центр в Пскове уже создан, «хотя почему-то, даже несмотря на это, автобусы МАЗ закупаются в Санкт-Петербурге, а не в Пскове».
Виталий Голиков пояснил, что петербургский центр выиграл закупку этих автобусов по цене.
«Никто никаких цен у нас не запрашивал. Товарищ Гизбрехт [генеральный директор Государственного предприятия «Псковпассажиравтотранс» - ПАИ] практически подпольно их купил. Он у нас даже цену не запросил и не предупредил о том, что проходит конкурс», - заявил представитель МАЗа.
Губернатор Псковской области Андрей Турчак поручил Виталию Голикову разобраться в ситуации.
Затем консультант отдела сотрудничества со странами СНГ главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Алла Плотникова сообщила, что ведомство готово прислушаться к потребностям Псковской области и поставить всю необходимую технику.
Министр архитектуры и строительства Белоруссии Анатолий Черный предложил представителю Минского автозавода работать, если это необходимо, напрямую с заказчиками техники из Псковской области. Он отметил, что некоторым клиентам так удобнее - без взаимодействия с дилерами-посредниками. Представитель МАЗа пообещал рассмотреть этот вопрос.