ОНФ возьмет на особый контроль закупки по проектированию и строительству детсадов в регионах
Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» «будут «вылавливать» закупки по проектированию детских садов, превышающие по стоимости средние показатели по стране, и передавать информацию в Минстрой и проводить с региональными властями разъяснительную работу в вопросе повышении эффективности использования сокращающихся в условиях кризиса денежных ресурсов бюджетных средств», заявила в ходе круглого стола ОНФ член Центрального штаба движения, замруководителя исполкома Фронта Наталья Костенко.
Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе ОНФ, цены в регионах на строительство детсадов могут различаться десятикратно - об этом в ходе того же круглого стола заявил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк. По его словам, одно место в детском саду в Костромской области стоило 178 000 рублей, а в Республике Алтай – уже 1,5 млн рублей. Кроме того, он отметил тенденцию на ухудшение ситуации с проектированием и строительством новых детсадов: строительство одного места в детском саду в регионах с прошлого года подорожало в среднем на 15%.
В свою очередь руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта привел пример, как в Ногинском районе Московской области в конце 2014 года были заключены контракты на проектирование четырех детских садов на 140 мест каждый, общая сумма всех контрактов составила 26,2 млн рублей. «Во всех четырех случаях задание на проектирование было идентичным, что позволяло использовать типовые проекты. Но поскольку по каждому садику были разработаны отдельные проекты, это привело к почти двукратному удорожанию строительства. По оценке экспертов проекта, местные власти могли сэкономить до 12,4 млн рублей», – отметил Гетта.
В ОНФ отмечают, что в среднем по стране стоимость проектирования детсада на 150 мест составляет 3 млн рублей, а строительства - 150-200 млн рублей.
«Несмотря на то, что сейчас намечается некоторый демографический спад, потребность в детских садах по-прежнему не снижается. В этих условиях необходимость внедрения типовых проектов возрастает. Ситуация осложняется тем, что строительство одного места в дошкольном учреждении в нынешних экономических условиях дорожает. Развитие частного альтернативного сектора при этом отсутствует – это значит, что дефицит мест будет увеличиваться. Поэтому нужно менять, прежде всего, стратегию, ориентированную в основном на строительство и реконструкцию. И внедрять альтернативные варианты детских садов, в том числе частные, домашние детские сады. Именно в этом случае будут созданы необходимые условия для выполнения поставленной президентом задачи – избавиться от очередей в дошкольные учреждения к 2016 году», – считает член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.
Эту позицию поддержала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева. Она отметила, что при секвестировании федерального бюджета, регионы, несмотря на то, что в нем сохранены расходы на строительство детсадов, умудряются повально не осваивать эти деньги. «Это еще больше усугубляет ситуацию. Если сейчас детсады строятся за счет федерального бюджета, то после 2016 года это будет обязанностью регионов. Выход из ситуации – типовая проектно-сметная документация. И чем быстрее мы выработаем эти механизмы, тем быстрее построим необходимое количество детсадов. Пока же за год, что мы обсуждали этот вопрос, ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Необходимо срочно ускорить этот процесс».