15
 

Шашечки или ехать?

В Пскове невероятное для 200-тысячного города количество служб такси. Для клиентов — хорошо, а для таксистов —  ситуация неминуемого демпинга. Приезжие не устают удивляться местным ценам и зачастую общественному транспорту предпочитают комфорт такси. Вместе с Сергеем Шустелёвым разберёмся, как живётся псковским таксистам, можно ли разбогатеть на перевозках и с какими пассажирами приходится иметь дело.

О работе и конкуренции

Мне 42 года. В августе исполнится 20 лет, как я работаю таксистом. Начинал бомбилой. В 90-е был личным водителем председателя Псковской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Владимира Юшкевича. Машина была в моём распоряжении, и я от скуки вечерами выезжал кататься по городу и заодно бомбил - такси ведь раньше мало было. В итоге мне понравилась эта работа, понравилось общаться с людьми. У каждого свои проблемы, заскоки какие-то.

Сейчас работаю одновременно на три службы такси. Смотрю, где цены на заказы выше, той конторе и отдаю предпочтение в этот вечер или ночь. Раньше, конечно, в такси было намного лучше, чем сейчас. Ещё недавно многие ездили с таксометрами: стоишь в пробке, а он щёлкает. Но я не любитель в заторах простаивать, поэтому стараюсь побыстрее отвезти людей и взять новый заказ. Мне так выгоднее. К тому же раньше минимальная стоимость поездки начиналась со 100 рублей, а сейчас «минималка» может быть и 60, и 55 рублей. Это, конечно, ни о чём. Хотя для пассажира, естественно, чем дешевле, тем лучше. Сейчас в Пскове настоящий переизбыток такси. Ужас, что творится! Конкуренция сумасшедшая. Ситуация усугубилась с приходом на рынок сетевых служб. Они опустили ценовую планку. Сейчас за 100 рублей ты можешь через весь город ехать, чёрт знает куда.

Сутками не катаюсь, в день выходит по 7-8 часов. Вожу людей на собственном автомобиле, поэтому график устанавливаю сам. А тем, у кого машина в аренде, приходится пахать, чтобы и за аренду заплатить, и заправить её, и процент с заказа отдать. Например, в одной из служб, на которую я работаю, взимают 10% с каждого заказа. Ты заранее кладёшь деньги на свой счёт, и эти 10% автоматически списываются с каждого заказа.

О заказах и заработке

Работаю с помощью приложения на планшете. Мне предоставляют заказы, и я на своё усмотрение выбираю подходящий - с приличной стоимостью. Всегда могу выбрать. Выгоднее всего выезжать часов в семь утра. Каждый день, кроме выходных, с семи и до девяти работает повышенный тариф. Хоть и час-пик, и пробки, но заработать более-менее можно. Вечером с пяти до семи тариф тоже повышенный, хотя сейчас день ото дня снижается. Ещё хорошо в пятницу часов с одиннадцати вечера работать. Народ начинает разъезжаться по барам, по дискотекам. То же самое в субботу. В воскресенье работа тоже вечером начинается, тут уже народ в город возвращается, студенты прибывают. Летом клиентов больше: люди выпивают, вызывают такси, например, чтобы на озеро добраться.

Заказы отбираю не только по стоимости. Если, например, я знаю, что дорога отвратительная, то ехать и бить машину не буду даже за хорошие деньги. Стараюсь брать заказы в те районы, из которых потом смогу уехать с клиентами. А не так, что я уехал куда попало и там потом полчаса жду новых пассажиров. Например, с Четырёх углов в переулок Машинистов за вокзалом я не поеду. Хотя вот летом молодой человек из центра попросил отвезти его как раз за вокзал. Ну, я прямо сказал, что это будет недёшево. В итоге за 300 рублей поехали. Если взять такой заказ из приложения, то он рублей 130-150 будет стоить, а там ещё и дороги почти нет.

Из хитростей. Стараюсь выбираться на Завеличье в час-пик. В это время по всему району посадка стоит в районе 100-120 рублей. Если брать заказ до центра, то будет дороже всего рублей на 10-15. Естественно, я ради этого не поеду через Ольгинский мост. Лучше вместо времени в пробке ещё один заказ на Завеличье возьму. Поэтому и ставлю в приложении ограничение локации «дальнее-ближнее Завеличье», ещё езжу в Овсище, Писковичи. Там хотя бы пробок нет​. В Любятово стараюсь не ездить. Там алкашня одна — просят довезти от дома до магазина за бутылкой и всё на этом.

Чистыми в месяц удаётся заработать 30-40 тысяч рублей. Чаевые теперь оставляют очень редко, люди жмутся. Вот был случай. Зима, мороз, везу парня лет 35 с девушкой в кафе. Девушка в вечернем платье, в шубке. Поездка им обошлась в 95 рублей. Думаю, ну, раз девушку в ресторан привёз, не станет требовать сдачу со 100 рублей. Нет, он сидел и ждал, пока я пять рублей наберу. Уже и спутница его вышла и замёрзнуть успела. Наиболее щедрые клиенты — военнослужащие после получки. Ещё молодёжь, когда из клубов едет, накидывает за хорошую музыку в колонках. Иногда клиенты просят поставить свои песни, садятся уже с флэшкой, но это чаще в дальних поездках бывает. Сейчас дальние поездки случаются в основном в «Пулково», чтобы встретить кого-нибудь. Такой вояж стоит в районе 4 тысяч рублей в одну сторону.

Самая дорогая поездка была до Москвы, лет 15 назад. Тогда около 13 тысяч взял. Ну, а самая дешёвая, когда в конце пути мне сообщили, что «денег нет, держи паспорт в залог». Уже лет пять этот паспорт у меня дома валяется... Раньше частенько отказывались поездки оплачивать, хамили, некоторых приходилось выводить и пару раз давать по лицу, чтобы в себя пришли.

О пассажирах

Не вожу проституток. Их я за эти годы всех выучил и запомнил. Стараюсь не возить очень пьяных пассажиров. Есть у него деньги, нет денег — неважно. Я с этим уже сталкивался: поехали туда, потом сюда, «ой, а я тебе платил?» Зачем мне эти проблемы? Один пассажир сел немного подшофе. Тут его переклинило, и он как заорёт: «Где я? Где я?» Таких высаживаю.

Девушки, бывает, натурой расплатиться предлагают. Или просто намекают на секс без обязательств: поехали, мол, ко мне.  Естественно, отказываюсь. Однажды вёз девушку в Остров. Так она без стеснения на заднем сидении переодевалась. К парню опаздывала. Я же не деревянный, взгляд, конечно, назад бросал.

Случалось, женщины в годах пели, на гитаре играли. Однажды пассажир неустановленной национальности сел ко мне с большим барабаном и играл всю дорогу. Я даже рацию включил, чтобы парни послушали.

Когда-то у меня в машине был прайс: сколько стоит поездка, сколько — час простоя. Вёз женщину из какого-то ресторана. Она спрашивает: «Сколько у вас час стоит?» А час простоя стоил 300 рублей. «Триста», - отвечаю. «А что так дёшево?» - удивляется она. «Столько начальство установило», - поясняю. «Ну, тогда я вас на всю ночь беру. Поехали ко мне». И тут до меня доходит, о чём она. Раньше, кстати, были такие заказы: женщины платили за час простоя и садились, чтобы просто выпить, поговорить, о проблемах рассказать.

Ничего необычно на заднем сидении, пожалуй, не забывают. Стандартный набор — телефоны, сумки. Но народ нынче жадный, им привозишь забытое, а они часто отделываются «Спасибо!», кто-то может 100 рублей дать.

На меня никто из клиентов не нападал. Но с моим напарником был случай, у него срезали ремни безопасности, связали, запихнули в багажник его «Жигулей» и закрыли. Просто так. Я вот много лет назад биту купил, так она у меня в багажнике и валяется. К счастью, не доводилось пользоваться.

Конечно, когда возишь пассажиров, за рулём стараешься быть более внимательным, ведь на мне лежит ответственность за них. Об этом я никогда не забываю. Ещё мне нравится, чтобы машина была чистой и внутри, и снаружи. На смену выхожу всегда после мойки. Я же людей вожу. От клиентов тоже требую уважения к себе: курить в салоне не разрешаю, прошу отряхнуть ноги, если на улице очень грязно. Зимой как-то выехал на первый заказ. Машина чистая. Садится один в грязных сапожищах. Прошу отряхнуться. А мне в ответ: «А я чо в «Мерседес» сажусь?» Таких сразу прошу выйти, но настроение всё равно портится.

О коллегах и отдыхе

В последнее время много девушек-таксисток. Им, конечно, непросто.  Некоторым особенно хрупким пассажиры вообще платить отказываются, знают, что им ничего не сделают. А другие, наоборот, именно девушкам оставляют неплохие чаевые.

Одна моя знакомая уехала в Подборовье - километров 25 от Пскова, так у неё прямо в салоне пассажиры начали колоться. Другой радовался, что раз в неделю за хорошие деньги ездит в Питер с цыганами, потом выяснилось, что они таким способом наркоту возили. После этого он месяца четыре в СИЗО сидел, доказывал, что не виноват.

Стараемся всегда друг другу помогать. Если, например, у кого-то спустило колесо, а запаски вдруг не оказалось, её всегда привезут. Или пассажир отказывается оплачивать поездку, достаточно сообщить об этом по рации, и на помощь приезжают сразу несколько человек. Клиент моментально приходит в себя. В случае ДТП или поломки такси - приедут и на тросе довезут куда надо.

Еду стараюсь с собой в машину не брать. Перекусываю дома, заезжаю в столовую, или с парнями встречаемся у ларьков на Народной — кофе пьём. После работы люблю отдыхать на природе. Рыбалка помогает расслабиться. Милое дело, что летом, что зимой.

Ольга Машкарина
Версия для печати

Считаете ли вы правильной программу по установке общедомовых приборов учёта?

Вы уже проголосовали.

Посмотреть результаты >>>
  • Сюжет
  • Трудовая книжка
Оттенки ненависти: зачем нам всем нужен эмотолог Время собирать камни: как устроена работа геммолога и зачем она нужна «Ты мне всю жизнь испортил!»: как разводятся и делят имущество псковичи Сотрудница секс-шопа о работе: Стереотипы, хиты продаж и встреча с преподавателями Пожар под микроскопом: Как устроена работа испытательной лаборатории МЧС в Пскове Мэри Поппинс не для всех: Как живётся псковской няне в богатых семьях Санкт-Петербурга Насосала: Нетрадиционный способ поправить здоровье Фабрика игрушек: Две псковички собирают и реставрируют кукол со всей страны Переводчик в вебкам-студии: Девушки, игрушки для взрослых и опасные вещества Кризисная служба для женщин с детьми: Куда бежать от мужа-насильника?


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...